Интернет магазин
Ваша корзина пуста
 
Access denied for user 'waliw9r4_rti'@'cl27-w.ht-systems.ru' (using password: YES) - 1989
ОШИБКА! MySQL пишет: Access denied for user 'waliw9r4_rti'@'cl27-w.ht-systems.ru' (using password: YES) - 1927
ОШИБКА! MySQL пишет: Access denied for user 'waliw9r4_rti'@'cl27-w.ht-systems.ru' (using password: YES) - 1938
 

Тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения

Регулировка тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения

Отрегулировать тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Величина зазора на холодном двигателе устанавливается: для впускного клапана - 0,25-0,30 мм, для выпускного клапана — 0,35-0,40 мм.

Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан — впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров — выпускной. Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом.

При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах и их отсутствии не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.

Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок. При отсутствии зазора появляются задиры на тарелке толкателя и рабочей поверхности кулачка распределительного вала.

Регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения необходимо проводить на холодном двигателе не ранее, чем через 30 мин после останова, при этом подачу топлива нужно отключить.

Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия (рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты.

При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения I-IV, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания в первом цилиндре на угол, указанный ниже.

Впрыскивание топлива в первом цилиндре двигателя начинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с маховиком, а метка II на фланце ведомой полумуфты и указатель I на корпусе ТНВД совмещены (см. рисунок — Привод ТНВД двигателя мод. 740.30).

Схема нумерации цилиндров двигателя приведена на рисунке (см. ниже).

Положение коленчатого вала

I

II

III

IV

Угол поворота коленчатого вала, °

60

240

420

600

Номера цилиндров регулируемых клапанов

1; 5

4; 2

6; 3

7; 8


Рисунок 88 — Схема нумерации цилиндров двигателя и расположение секций ТНВД
1 — двигатель; 2 — ТНВД

При каждом положении коленчатого вала регулировать одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы.

Тепловые зазоры регулировать в следующем порядке:

  • снять крышки головок цилиндров;
  • проверить момент затяжки и при необходимости затянуть болты крепления головок цилиндров в порядке, указанном на Рисунке 78 — Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра. Момент затяжки 160-180 Н.м (16-18 кгс.м);
  • оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернув его на 90°, и установить его в нижнее положение;
  • снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком);
  • вставляя ломик в отверстие на маховике, проворачивать коленчатый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;
  • проверить положение установочной метки II на фланце ведомой полумуфты и указателя I на корпусе ТНВД — они должны совместиться. Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре. При этом шпонка на ведущей полумуфте при закрытых клапанах первого цилиндра должна находиться в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра (как показано на рисунке — Привод ТНВД двигателя мод. 740.30).
    Для двигателя мод. 740.11-240 регулировку зазоров проверять по совпадению меток на торце корпуса автоматической муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведомой полумуфты привода ТНВД. Метки должны находиться в верхнем положении, как показано на рисунке — Привод ТНВД двигателя мод. 740.11);
    Если указатель и метка не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком — провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30°), т. е. в положение I, при этом клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки);
  • проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затянуть.
    Момент должен быть в пределах 41,2-53 Н.м (4,2-5,4 кгс.м);
  • проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные ниже пределы, их нужно отрегулировать, для чего необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной величины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить щупом зазоры между носками коромысел и торцами стержней клапанов первого и пятого цилиндров.
    Щупы толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного клапанов должны проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные). Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33-41 Н.м (3,4-4,2 кгс.м);
  • дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме проводить попарно в цилиндрах: четвертом и втором (положение II); шестом и третьем (положение III); седьмом и восьмом (положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°;
  • установить крышки головок цилиндров;
  • пустить двигатель и проверить его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть;
  • установить крышку люка картера сцепления и крышки головок цилиндров.

     
Copyright © 2011 AVTOZAPSBAN.RU
автомобили и запчасти панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Рейтинг@Mail.ru