Интернет магазин
Ваша корзина пуста
 

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

 

Задний мост

Задний мост на автобусных шасси — ведущий, двухступенчатый, с центральной главной и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного дифференциала, с антиблокировочной системой колес (АБС) и автоматическими регулировочными рычагами 17.

Автобусное шасси может быть укомплектовано ведущим мостом «MADARA-397» (Болгария). Мост — с блокировкой межколесного дифференциала по типу моста TRUCK Z .

Инструкция по эксплуатации, уходу и ремонту задних ведущих мостов «MADARA» приведена в Приложении Т.

Ниже приведены передаточные числа мостов.

Модель заднего моста

TRUCK Z -5297

фирмы «MADARA»

Общее передаточное число заднего моста

5,11

5,13

Передаточные числа:

- главной передачи

1,67

1,54

- колесной передачи

3,06

3,33

Зазор между зубьями полуосевого зубчатого колеса и чашками дифференциала, мм

0,1-0,3

-

Зазор между зубьями ведущего и ведомого зубчатых колес главной передачи, мм

0,25-0,35

-

Центральная главная передача — одноступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес 12 и 15 (см. Рисунок 133 — Задний мост TRUCK Z ) со спиральными зубьями.

Рисунок 133 — Задний мост TRUCK Z
1 — левая полуось; 2 — ступица коронного зубчатого колеса колесной передачи; 3 — водило с кожухом и сателлитами; 4 — солнечное зубчатое колесо колесной передачи; 5 — коронное зубчатое колесо колесной передачи; 6 — гайка подшипников; 7 — ступица заднего колеса; 8 — тормозной барабан; 9 — задний левый тормозной механизм; 10 — датчик скорости с кронштейном; 11 — картер заднего моста; 12 — ведомое коническое зубчатое колесо; 13 — механизм блокировки; 14 — правая полуось; 15 — ведущее коническое зубчатое колесо; 16 — главная передача заднего моста; 17 — регулировочный рычаг; 18 — ротор датчика

Ведомое зубчатое колесо 12 скреплено с чашкой дифференциала болтами, вал ведущего конического колеса 15 вращается в двух конических роликовых подшипниках. От попадания пыли и грязи, а также от вытекания смазочного материала подшипниковый узел защищен крышкой с прокладкой и манжетой.

Предварительный натяг подшипников и положение ведомого конического зубчатого колеса 12 относительно ведущего колеса 15 регулируется гайками, ввернутыми в гнезда подшипников.

Дифференциал — конический, симметричный, блокируемый, установлен на двух роликовых подшипниках. Управление блокировкой — электропневматическое, осуществляется клавишей на панели приборов.

Внимание. Включать механизм блокировки межколесного дифференциала можно только на скользком участке дороги. Включение производить во время остановки автобуса или при медленном движении по прямой непосредственно перед скользким участком дороги. Включать и выключать блокировку следует при отжатой педали сцепления.

В чашках дифференциала установлены два конических зубчатых колеса, находящихся в зацеплении с четырьмя сателлитами, установленными на шипах крестовины дифференциала. В сателлитах запрессованы бронзовые втулки, под торцы полуосевых зубчатых колес и сателлиты подложены опорные шайбы. Шайбы необходимо устанавливать шлицевыми углублениями в сторону полуосевых зубчатых колес, плоской поверхностью — в сторону чашек. В шлицевые отверстия конических зубчатых колес входят шлицы полуосей моста, фланцы которых прикреплены к ступицам колес шпильками и гайками.

Колесная передача — планетарная, с пятью сателлитами, с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами. Крутящий момент от главной передачи к ступице колеса передается через полуось 1, солнечное зубчатое колесо 4 и далее на сателлиты, которые перекатываются по неподвижно закрепленному на цапфе картера моста и коронному зубчатому колесу 5 и вращают водило 3, соединенное со ступицей 2 ведомого зубчатого колеса, которое, в свою очередь, через подшипник передает вращение на ступицу 7 колеса. Ступица колеса установлена на конических роликовых подшипниках и на цапфе картера моста.

Картер моста сварен из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров, имеет фланцы для крепления главной и колесных передач, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычаги для крепления реактивных штанг и опоры пневмоподвески.

Полуоси моста полностью разгруженные. На цапфах моста с помощью гаек, замковых шайб и стопорного винта закреплены ступицы, вращающиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц колесными болтами с гайками прикреплены тормозные барабаны и диски колес. Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах двумя винтами.

Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы. Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и двумя манжетами в стакане, установленном в ступице. В картерах главной и колесных передач моста имеются заливные и сливные отверстия, закрытые пробками. Через заливные отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.
Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны.

Техническое обслуживание заднего моста

При техническом обслуживании ТО-1: закрепить картер главной передачи и болты крепления крышки водила колесных передач заднего моста, пробки сливных и заливных отверстий.

Ремонт заднего моста

При разборке моста нужно обязательно проверять осевые перемещения в сборочных единицах колесной и главной передач, поскольку сборка должна обеспечивать обязательный предварительный натяг конических подшипников. После полной разборки детали передачи нужно промыть и проверить.

Замена заднего моста

Для снятия заднего моста (с Н-образной рамой) нужно вывернуть магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слить масло. После слива пробку очистить и ввернуть. Приподнять за раму заднюю часть автобуса (шасси), затормозить автобус посредством стояночной тормозной системы. Отвернуть гайки крепления колес, подкатить тележку и снять их с левой и правой стороны автобуса.


     
Copyright © 2011 AVTOZAPSBAN.RU
автомобили и запчасти панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Рейтинг@Mail.ru