Принцип работы абс антиблокировочной системы
При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа с символом «ABS» на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.
При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автобус достигает скорости (5-7) км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась.
При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т. д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом возможно отключение соответствующего контура АБС (см. Рисунок 165 — Функциональная схема АБС автобуса), и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).
Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц). Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше (7-10) км/ч, либо после устранения неисправности, определенной по мигающему коду (см. таблицу 23 или 24 — Световые коды состояния элементов АБС ф. «Wabco...» и НП РУП «ЭКРАН» или ф. «Knorr-Bremse»), следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.
Внимание. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы».
Категорически запрещается проводить сварочные работы на автобусном шасси (автобусе) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автобуса.
Таблица 23 — Световые коды состояния элементов АБС ф. «Wabco...» и НП РУП «ЭКРАН»
|
Световой |
Неисправный |
Характер неисправности |
Рекомендации к устранению | |
|
Р а |
Р б | |||
|
1 |
1 |
Все элементы исправны |
- |
- |
|
2 |
2 |
Модулятор В |
Обрыв или замыкание на «массу». |
Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и
|
|
3 |
Модулятор А | |||
|
4 |
Модулятор D | |||
|
5 |
Модулятор С | |||
|
3 |
1 |
Датчик В |
Большой воздушный зазор |
Отрегулировать зазор между датчиком и ротором. |
|
2 |
Датчик А | |||
|
3 |
Датчик D | |||
|
4 |
Датчик С | |||
|
4 |
1 |
Датчик В |
Короткое замыкание или обрыв провода |
Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, |
|
2 |
Датчик А | |||
|
3 |
Датчик D | |||
|
4 |
Датчик С | |||
|
5 |
1 |
Датчик В |
Нестабильность сигнала датчика |
Проверить кабель и уровень сигнала датчика при |
|
2 |
Датчик А | |||
|
3 |
Датчик D | |||
|
4 |
Датчик С | |||
|
6 |
1 |
Датчик В |
Дефект ротора / датчика |
Заменить датчик или зубчатый ротор |
|
2 |
Датчик А | |||
|
3 |
Датчик D | |||
|
4 |
Датчик С | |||
|
7 |
1 |
Связь с электронным блоком управления |
Ошибка связи |
Проверить проводку. Устранить неисправность. |
|
3 |
Электромагнитный клапан отключения |
Короткое замыкание или обрыв |
Проверить кабель питания клапана на наличие обрыва | |
|
4 |
Диагностическая лампа АБС |
То же |
Проверить провода лампы и клавиши диагностики | |
|
8 |
1 |
Питание ЭБУ |
Пониженное напряжение |
Проверить аккумуляторы и предохранители. |
|
2 | ||||
|
Повышенное напряжение |
Проверить реле напряжения автобуса. | |||
|
3 |
ЭБУ |
Внутренняя ошибка |
Заменить ЭБУ | |
|
4 |
Ошибка конфигурации | |||
|
5 |
Питание ЭБУ |
Ошибка подключения по «массе» |
Проверить правильность подключения. | |
|
Световые коды состояния элементов | ||||
|
2 |
1 |
Модулятор А |
Обрыв или замыкание на «массу» |
Проверить соединительные кабели на наличие короткого |
|
2 |
Модулятор В | |||
|
3 |
Модулятор С | |||
|
4 |
Модулятор D | |||
|
3 |
1 |
Датчик А |
Обрыв или короткое замыкание |
Проверить датчик, кабель датчика на наличие |
|
2 |
Датчик В | |||
|
3 |
Датчик С | |||
|
4 |
Датчик D | |||
Таблица 24 — Световые коды состояния элементов АБС ф. «Knorr-Bremse»
|
Световой |
Неисправный |
Характер |
Рекомендации к устранению | |
|
Р а |
Р б | |||
|
1 |
1 |
Все элементы исправны |
- |
- |
|
N* |
1 |
Датчики частоты вращения |
Большой воздушный зазор между |
Максимальный зазор не должен превышать 1,3 мм. |
|
2 | ||||
|
3 | ||||
|
4 | ||||
|
Отсутствие сигнала датчика при |
Проверить уровень сигнала датчика. Проверить наличие | |||
|
5 | ||||
|
6 | ||||
|
Плохой зубчатый ротор, подошел |
Заменить зубчатый ротор. | |||
|
Нестабильность сигнала датчика |
Проверить кабель и уровень сигнала датчика при | |||
|
Потеря сигнала датчика | ||||
|
Короткое замыкание на «массу» |
Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, | |||
|
К* |
1 |
Модуляторы |
Короткое замыкание катушки |
Проверить соединительные кабели, подсоединение к |
|
2 | ||||
|
Короткое замыкание катушки | ||||
|
3 7 | ||||
|
Обрыв провода питания катушки | ||||
|
4 | ||||
|
8 | ||||
|
Обрыв провода «массы» | ||||
|
Ошибка конфигурации клапана |
Ротор замка стартера и приборов повернуть ключом | |||
|
10 |
10 |
Контакты подключения |
Замыкание диагонали 1 на |
Проверить подключения модуляторов первой диагонали |
|
11 | ||||
|
Замыкание диагонали 1 на «массу» | ||||
|
12 | ||||
|
Все модуляторы короткозамкнуты |
Проверить подключения модуляторов. Проверить проводку. | |||
|
Примечания: | ||||
|
15 |
1-11 |
Электронный блок |
Электронный блок управления |
Заменить электронный блок управления |
|
16 |
1 |
Электропитание |
Высокое напряжение в |
Проверить реле напряжения автобуса. В случае |
|
2 | ||||
|
3 | ||||
|
4 | ||||
|
Низкое напряжение в |
Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить | |||
|
9 | ||||
|
10 | ||||
|
Обрыв провода диагонали 1 |
Проверить подсоединения модуляторов диагонали 1 | |||
|
Обрыв провода на контакте |
Проверить подсоединение к электронному блоку | |||
|
Высокое напряжение на контакте |
Проверить реле напряжения автобуса. | |||
|
Низкое напряжение на контакте |
Проверить аккумуляторы и предохранители. | |||
|
17 |
1 |
Электромагнитный клапан |
Замыкание катушки клапана на батарею. |
Проверить кабель питания клапана на наличие обрыва или |
|
2 | ||||
|
Замыкание катушки на «массу» | ||||
|
10 |
Диагностическая лампа |
КЗ или обрыв провода лампы |
Проверить провода лампы и клавиши диагностики на | |
|
5 |
Специальные ошибки |
Большое различие между |
Заменить шины | |
|
12 | ||||
|
13 | ||||
|
Проблема памяти параметров датчиков |
Два и более датчиков неисправны. Проверить уровни | |||
|
Перепутаны датчики передней оси и заднего моста |
Устранить неисправность, переставив контакты в | |||






