Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:
- слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
- выверните болты крепления масляного насоса, трубки клапана смазочной системы и кронштейна всасывающей трубки, снимите насос;
- отсоедините всасывающую трубку и трубку клапана смазочной системы;
- снимите шестерню масляного насоса съемником;
- выверните болты крепления крышки к корпусу, снимите крышку;
- замерьте радиальный и торцовый зазор шестерен, зазоры в подшипниках ведущей и ведомой шестерен. При необходимости замените изношенные детали;
- после сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
- испытайте насос на стенде с использованием масла МТОГ2 К или М10 ДМ. При частоте вращения валика 2740-800 мин-1 и разрежении на всасывании 12-15 МПа (120-150 кгс/см2) подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35-0,40 МПа (3,5-4,0 кгс/см2);
- отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40-0,45 МПа (4,0-4,5 кгс/см2).
Для регулирования допускается использование не более трех шайб, устанавливаемых под пружину. При несоответствии давления начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.
Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного насоса:
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
- выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;
- отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;
- выверните пять болтов и снимите фильтр с теплообменником;
- отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;
- выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;
- собранный фильтр проверьте в воде на герметичность сжатым воздухом под давлением 490 кПа (5,0 кгс/см2);
- проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа (1,5-2,2 кгс/см2);
- проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника. При температуре масла 50-70 °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 МПа (1,45 кгс/см2) и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С. При необходимости замените термосиловой датчик.
Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:
установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа (7,5-8,5 кгс/см2) в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок, сердцевину.






