К каждому автомобилю TRUCK Z прилагается обязательный комплект инструмента и принадлежностей, состав которого может изменяться в соответствии с заказом — нарядом или по договору. Конкретная комплектность указана в упаковочном листе.
По желанию покупателя, оговоренному договором на поставку, может быть установлено или приложено дополнительное снаряжение, к которому относятся предпусковой подогреватель двигателя, пневмосигнал, ремни безопасности, сиденье для второго пассажира, огнетушитель, противотуманные фары; тент и каркас тента, надставные борта и стяжные цепи, шанцевый инструмент (лопата, топор, одноручная пила, детали их закрепления), канистры вместимостью 10 и 20 л, детали крепления жест кого буксира и противооткатного клина.
Схема размещения инструмента и принадлежностей на автомобиле приведена на рис. 359.
Рис. 359. Схема размещения инструмента и принадлежностей: 1 - ящик для запасных частей; 2 -индивидуальные средства защиты* водителя; 8 - футляр медицинской аптечки; 4 - держатель ПНВ**; 5 - держатель ДП-ЗБ**; 6 - противосолнечные козырьки; 7 -огнетушитель**;8 - утеплитель передней части; 9 - ящик для запасных частей (автомобиль мод. 53212 со спальным местом); 10 - футляр медицинской аптечки (автомобиль мод. 53212 со спальным местом); 11 -знак аварийной остановки; 12 - инструментальный ящик; 18 - держатель ФВУ** (автомобиль мод. 5320); 14 - держатель ФВУ (автомобиль мод. 53212); 15 - КС-20 (автомобиль мод. 5320); 16 - подпятник**; 17 - запасное колесо; 18 -держатель СМУ; 19 - бачок для питьевой воды**; 20 -держатель противоткатного клина**; 21 -санитарные носилки*; 22 -держатель жесткого буксира**; 23 -установка фонаря подкузовной подсветки; 24 -гидравлический домкрат; 25 - переносная лампа; 26 -шинный манометр; 27 - топливоподкачивающий насос; 28 - шланг для прокачивания гидросистемы; 29 -смазочный шприц; 30 - шланг для накачивания шин; 31 - комплект инструмента с малой сумкой; 32 - брезентовое ведро**; 33 - комплект инструмента с большой сумкой; 34 - КС-20** (автомобиль мод. 5320); 35 - пила** (автомобиль мод. 5320); 36 - лопата**: 37 - топор**; 38 -пила** (автомобиль мод. 53212); 39 - КС-10** (автомобиль мод. 5320); 40 - держатель ДК-4Д**; 41 - КС-10** (автомобиль мод. 53212); 42 - держатель ПНВ** (автомобиль мод. 53212 со спальным местом); 43 -запасной зажим; 44 - цепи противоскольжения**
*На TRUCK Z е не изготовляется и не устанавливается.
** Устанавливается
по требованию, оговоренному договором или заказом-нарядом.
На автомобилях TRUCK Z моделей 5410, 54112, 5511, 55102 домкрат установлен в кабине.
Переносная лампа, шинный манометр, топливоподкачивающий насос, шланг для прокачки гидросистемы, смазочный шприц, шланг для накачивания шин, комплект инструмента с малой сумкой укладываются в чехол инструментальной сумки за сиденье пассажира. Комплект инструмента с большой сумкой укладывается за сиденье водителя.
На автомобилях моделей 5410, 54112 шанцевый инструмент устанавливается на грязевом настиле, на автомобилях моделей 5511,55102 —на переднем борту.
Гидравлический домкрат
Грузоподъемность, кН (кгс) |
120 (12 000) |
Высота домкрата при опущенном плунжере и ввернутом винте, мм |
240 |
Высота подъема плунжера, мм |
165 |
Высота вывертывания винта, мм |
100 |
Опорная площадь основания домкрата, мм2 |
24800 |
Масса домкрата, кг |
11,5 |
Для поднятия груза следует:
- взять домкрат;
- вывернуть запорную иглу 15 (рис. 360), если она была ввернута, и несколько раз покачать рычаг 19 нагнетательного плунжера;
- ввернуть до отказа запорную иглу, вращая ее по часовой стрелке;
- установить домкрат в нужном положении и вывернуть винт 6 на требуемую высоту;
- поднять рабочий плунжер, качая монтажную лопатку, вставленную в рычаг 12 нагнетательного плунжера.
Для плавного и равномерного опускания груза выверните запорную иглу 15 на
полоборота, поворачивая ее против часовой стрелки. После пользования домкратом
вверните винт 6, опустите рабочий 4 и нагнетательный 13 плунжеры и вверните
запорную иглу 15. Во время подъема автомобиля домкратом соблюдайте
осторожность.
Не находитесь под автомобилем в то время, когда,рм поднят на
домкрате. Если же в этом возникла необходимость, то прежде поставьте под мост
автомобиля подставку.
Перед установкой домкрата для уменьшения давления на
почву рекомендуется подложить под него доску.
Рис. 360.
Гидравлический домкрат: 1 -основание корпуса; 2 - корпус; 3 - цилиндр рабочего
плунжера; 4 - рабочий плунжер; 5 - заливное отверстие; 6 - винт; 7 - головка
корпуса; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - гайка винта; 10 - серьга; 11 - головка
винта; 12 - рычаг; 18 - нагнетательный плунжер; 14 - цилиндр нагнетательного
плунжера; 15 -запорная игла; 16 - всасывающий клапан; 17 -перепускной
клапан
Насос для ручной перекачки топлива
Пользоваться насосом необходимо следующим образом. Опустить конец длинного шланга 5 (рис. 361) в сосуд с топливом; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх. Конец короткого шланга 1 опустить в сосуд (бачок, ведро, канистра), в который перекачивают топливо. Этот сосуд расположить ниже того сосуда, из которого перекачивается топливо. Сжать рукой (4—5 раз) резиновую грушу.
После того как из короткого шланга 1 начнет вытекать топливо, нажимая на грушу насоса, повернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком. После пользования насосом слить топливо из шлангов. В случае застревания шариков 2 и 4 в нагнетательном или всасывающем клапане надо устранить неисправность легким потукиванием хомутами 6 насоса о твердый предмет. При засорении насоса следует ослабить крепление хомутов, вынуть шланги и продуть их и грушу сжатым воздухом.
Рис. 361.
Насос для ручной перекачки топлива:1 короткий шланг; 2,4 - шарики соответственно
нагнетательного и всасывающего клапанов; 3 - корпус;5 - длинный шланг;
6 —
хомуты
Смазочный шприц
Смазочный шприц предназначен для смазывания узлов автомобиля, снабженных пресс-масленками. Для использования шприца надо ввести шток в прорезь поршня 8 (рис. 362) и повернуть рукоятку против часовой стрелки. Затем нужно надеть наконечник 1 шприца на масленку и нажать рукой на рукоятку штока поршня. При этом смазочный материал из полости 6 цилиндра шприца через клапан 14 будет поступать по трубке к наконечнику 1. При качании рычага 7 плунжер 5 движется возвратно-поступательно.
Во время движения плунжера вверх смазочный материал заполняет полость 3 цилиндра плунжера. При движении плунжера вниз под давлением, создаваемым плунжером, открывается шариковый клапан 14, и смазочный материал поступает к наконечнику 7. В шприце создается давление 34,323 кПа (350 кгс/ см2), при котором смазочный материал проходит во все узлы. Вместимость шприца 340 см3 смазочного материала.
Шприц необходимо заправлять следующим образом:
- вывернуть цилиндр 9 шприца из корпуса 4;переместить поршень 8 за рукоятку штока на 1/3 хода внутрь цилиндра 9;
- наполнить деревянной лопаткой цилиндр шприца смазочным материалом, затем переместить поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр;
- третий раз переместить поршень до крышки 10 и заполнить цилиндр смазочным
материалом. Во время заполнения шприца следить, чтобы в цилиндре не оставался
воздух.
Рис. 362. Смазочный шприц: 1 - наконечник; 2 - трубка; 3 - полость
цилиндра плунжера, 4 - корпус; 5 - плунжер; 6 - полость цилиндра шприца; 7 -
рычаг; 8 - поршень; 9
- цилиндр шприца; 10 - крышка; 11 - шток поршня; 12-
прокладка; 13 - пробка; 14 - шариковый клапан