Продаем буровую установку УКБ4 СА4

 
Интернет магазин
Ваша корзина пуста
 

ООО Камский центр запасных частей
Набережные Челны
+7 (8552) 36-53-70

 

Эксплутационные материалы (топливо, масла, охлаждающая жидкость)

Приложение В

Надежная работа автобуса Нефаз гарантируется при условии использования топлива, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и предназначенных для обязательного применения, приведены в химмотологической карте (см. Приложение А).

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Дизельное топливо

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ должны применяться топлива, отвечающие требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,2 %) и топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1 %) ТУ 38 1011348-99.

Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «З») зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо выделяет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом.

Моторные масла

Для эксплуатации двигателей должны применяться моторные масла, прошедшие испытания в ОАО «КАМАЗ».

По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам СЕ, CF-4 (и выше) по классификации API (Американский институт нефти).

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 15W-40 — всесезонно в умеренной климатической зоне;
  • SAE 5W-40, 5W-30 — всесезонно в районах с холодным климатом;
  • SAE 20W — при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);
  • SAE 30, 40 — при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха

Рулевые масла

Внимание. Эксплуатацию гидроусилителя рулевого управления с насосами фирмы «RBL» и «РРТ» производить строго на маслах, допущенных фирмой. Перечень масел, допущенных фирмой:

Transmatic Dexron IID (ATF 5.3);
Transmatic Type A (ATF 2.3);
Universal ATF S 5000 (ATF 5.21);
Universal ATF 3000 (ATF 0,4);
SHELL Donax ТА;
SHELL Donax TX;
SHELL Donax TM.

Электролит

Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролит должен соответствовать ГОСТ 667-73 или ГОСТ 6709-72.

Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации:

  1. следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:
      - ОЖ-40 «Лена» — (1,075 - 1,085) г/см3;
      - «ТОСОЛ-А 40М» — (1,078 - 1,085) г/см3;
      - ОЖ-65 «Лена» и «ТОСОЛ-А 65М» — (1,085 - 1,100) г/см3.
    Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.
  2. не допускать применение при заправке системы охлаждения и отопления автобусов НЕФАЗ охлаждающей жидкости марок разных производителей, а также жидкости, не соответствующей химмотологической карте (см. Приложение А), для предотвращения коррозии элементов системы.

Жидкость для очистки ветровых стекол автобуса

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38 10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40 °С. При температурах выше плюс 5 °С используют отфильтрованную воду.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, т. к. совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автобуса.

В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой, в соотношениях, указанных ниже.

Температура окружающего
воздуха, °С

От плюс 5
до минус 5

От минус 6
до минус 10

От минус 11
до минус 20

От минус 21
до минус 30

От минус 31
до минус 40

Состав по объему, часть

НИИСС-4

1

1

1

1

2

Вода

9

5

2

1

1


     
Copyright © 2011 AVTOZAPSBAN.RU
автомобили и запчасти панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Рейтинг@Mail.ru