Интернет магазин
Ваша корзина пуста
 

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

 

Ремонт гидроусилителя фирмы RBL

Руководство, предлагаемое вашему вниманию, должно способствовать тому, чтобы вы смогли со знанием дела выполнять необходимую работу по уходу и ремонту гидроусилителей фирмы RBL. Всю работу проводите тщательно и добросовестно. Если автомобиль побывал в аварии, все дефектные детали гидроусилителя замените на новые! Выполняя работу, соблюдайте чистоту. Перед разборкой очистите все места соединений, а также перед тем, как снять крышку, очистите бачок.

Правильная, надежная работа гидроусилителя RBL гарантируется только при использовании рекомендуемой в документации гидравлической жидкости. При утечке масла во время ремонта доливайте только ту же самую марку масла. Не смешивайте с другими марками. Если нельзя избежать использования другой марки, то и механизм управления, и насос, и бачок следует тщательно опорожнить перед новой заправкой.

Опорожнение системы управления

  • Поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы колеса не имели контакта с землей.
  • Демонтируйте сливной трубопровод между бачком и механизмом управления.
  • Запустите двигатель на макс. 10 секунд, чтобы масло вытекло из бачка и из насоса.
  • Остановите двигатель, несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы опорожнить систему управления.
  • Почистите бачок снаружи. Выньте фильтр, вставьте новый.

Заправка системы управления

Внимание. Подсоедините все гидравлические соединения!

  • При приподнятой передней части автомобиля залейте масло в бачок до верхней кромки.
  • Проверните двигатель, еще долейте масла, не допускайте попадания воздуха в гидросистему из-за снижения уровня.
  • Когда масло достигнет верхней отметки, несколько раз равномерно покрутите руль в обе стороны, пока в бачке не будут больше всплывать пузырьки. Если потребуется, еще долейте масла.
  • При заправке и стравливании воздуха система должна работать с низким давлением (двигатель на стояночном тормозе), иначе может образоваться масляно-воздушная эмульсия.
  • Проверьте уровень масла при работающем двигателе. Будет правильно, если он находится между отметками минимум и максимум. При отключенном двигателе уровень может быть выше максимума.

Загрязненное масло: Соблюдайте предписания по утилизации загрязненного масла!

Осторожно! Слитое масло вновь не использовать! В целях охраны окружающей среды грязное масло не сливать в стоки и не проливать на землю!

Детали конструкции. Обзор


Рисунок 283
1 — картер рулевого механизма; 2 — поршень; 3 — клапан ограничителя давления; 4 — вал сошки рулевого управления; 5 — вал рулевого управления; 6 — штифт ограничителя давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 7 — О-образное кольцо; 8 — корпус клапанов; 9 — кольцо с резьбой; 10 — уплотнительное кольцо вала; 11 — упорное кольцо; 12 — внутреннее уплотнение от пыли; 13 — наружная крышка от пыли; 14 — подшипник с уплотнением; 15 — упорное кольцо; 16 — упорная шайба в системе гидроусилителя рулевого привода; 17 — крышка; 18 — крышка; 19 — гайка; 20 — опора вала рулевого управления; 21 — входной вал (ротор); 22 — поворотный стержень (Рисунок 280); 23 — пробка (не обозначена); 24 — болт для крышки; 25 — крышка; 26 — трубки.

Допустимый ремонт гидроусилителя в специальной мастерской

Негерметичность на входном валу: замена уплотнительного кольца вала

Номера, приведенные в квадратных скобках [ ] соответствуют номерам отдельных деталей в описании конструктивных деталей (Раздел «Детали конструкции, обзор). Номера, приведенные в фигурных скобках { } обозначают специальный инструмент.
Описанные ниже работы по замене уплотнения можно выполнять при смонтированной на автомобиле системе управления.

Перед демонтажем дефектного уплотнительного кольца тщательно почистите верхнюю часть механизма управления, запустите двигатель и несколько раз проверните от упора до упора. Затем проверьте, идет ли утечка масла действительно через уплотнительное кольцо вала [10] на входном валу.

 

Рисунок 284

Демонтаж уплотнительного кольца вала
Освободите крестовину между колонкой рулевого управления и входным валом [21] и снимите ее. Потом

  • снимите наружную крышку [13];
  • [10] Уплотнительное кольцо вала;
  • [12] Внутреннее уплотнение от пыли;
  • [13] Наружную крышку от пыли;
  • [15] Упорное кольцо;
  • [21] Входной вал.


Рисунок 285

Снимите внутреннее уплотнение от пыли [12].

Внимание! Не пользуйтесь острым инструментом.



Рисунок 286

Круглогубцами выньте упорное кольцо [15].


Рисунок 287

Привинтите съемник {9.075}. Если потребуется, возьмите в помощь круглый штифт 7 - 8 мм.

Указание: Чтобы съемник не уперся преждевременно в группу вал - клапан [5], отжимной болт съемника не должен быть ввернут. Следите за тем, чтобы уплотнительное кольцо вала при вворачивании съемника не вжалось внутрь рулевого механизма. Если это все же произошло, то разбирать рулевой механизм нужно на заводе-изготовителе.

Вверните отжимной болт съемника по часовой стрелке до касания к валу рулевого управления узла [5]. Продолжайте вращать, пока уплотнительное кольцо вала не освободится. Снимите кольцо.

Проверьте и почистите резьбовое кольцо [9] и входной вал в зоне уплотнения.

В зоне уплотнения не должно быть царапин, налетов ржавчины или прочих загрязнений!


Рисунок 288

Монтаж уплотнительного кольца вала

Наденьте коническую втулку {9.077} до упора на шлицевую поверхность входного вала, чтобы во время сборки избежать повреждения уплотнительной манжеты уплотнительного кольца вала.


Рисунок 289

Промажьте уплотнительное кольцо вала консистентной смазкой, поставка в ремонтном комплекте, и рукой наденьте на монтажную оправку {9.078}. Подставьте монтажную оправку, ударяя пластмассовым молоточком равномерно и прямо, пока он примерно на 1 мм не подойдет к резьбовому кольцу. Снимите монтажную оправку.

Упорное кольцо [11] вставьте круглогубцами в отверстие резьбового кольца поближе к уплотнительному кольцу вала и вновь наденьте монтажную оправку {9.078}.

Легкими постукиваниями молотка доведите упорное и уплотнительное кольцо до их окончательного положения (упорное кольцо должно встать в предусмотренный для этого паз резьбового кольца).

Внимание. Если уплотнительное кольцо вала вошло глубже в механизм управления, то механизм нужно демонтировать и разобрать на заводе-изготовителе.


Рисунок 290

Внутреннее уплотнение от пыли [12] вставьте монтажной оправкой {9.078} и заполните той же смазкой.


Рисунок 291

Наденьте наружную крышку от пыли. Проверьте легкость хода входного вала насаженной рукояткой {9.091} при помощи вращательного движения. Это будет возможно лишь тогда, когда передняя часть автомобиля приподнята и управляемая ось свободно движется. В ином случае для вращения потребуется значительное усилие, так как от сошки рулевого управления до ступицы колеса нужно двигать все детали механизма управления.

Крестовину колонки рулевого управления наденьте на входной вал.


Рисунок 292

 

Негерметичность отверстий для регулировки гидроусилителя

Замена штифтов ограничителя давления

Перед демонтажем штифтов ограничения давления [6] слейте масло из системы рулевого управления. Штифты ограничителя давления [6] демонтируйте в такой последовательности:

  1. Штифт ограничителя давления сверху на корпусе клапана.
  2. Штифт ограничителя давления снизу картера рулевого управления.

У описанных рулевых механизмов верхний клапан ограничителя работает при левом вращении входного вала, а нижний при правом вращении входного вала.

Примечание. Описанные работы по замене уплотнения можно выполнять при смонтированной на автомобиле системе управления.

Номера, приведенные в квадратных скобках [ ] соответствуют номерам отдельных деталей в описании конструктивных деталей (Раздел «Детали конструкции. Обзор»).

Номера, приведенные в фигурных скобках { } обозначают специальный инструмент.


Рисунок 293

Верхний штифт ограничителя давления демонтируйте в корпусе клапанов

Перед демонтажем верхнего штифта ограничителя давления тщательно очистите корпус [8]. Цангами вытащите пробку [23] над штифтом ограничителя давления.

При помощи отвертки выверните штифт в корпусе против часовой стрелки, вращайте, пока резьба не выйдет из зацепления.


Рисунок 294

Чтобы отжать штифт ограничителя давления, помощник должен на короткое время запустить двигатель, чтобы создать гидравлическое давление в системе управления. При запуске штифт ограничителя давления «выскочит» из корпуса клапанов, если в это время повернуть влево рулевое колесо или при снятой крестовине входной вал при помощи рукоятки {9.091}.

Внимание! В то время, когда «выскочит» штифт, обезопасьте от него людей и оборудование. Для этого подойдет чистая, способная впитывать масло ветошь, обернутая и удерживаемая вокруг штифта. Тотчас же снова выключите двигатель, чтобы не так много вылилось гидравлической жидкости.


Рисунок 295

Монтаж верхнего штифта ограничителя давления

Смажьте консистентной смазкой круглое кольцо [7], надетое на штифт. Вставьте штифт в отверстие в клапанном корпусе. Будьте осторожны с уплотнением круглого кольца! Туда не должна попасть грязь и нельзя повредить детали кольца неправильным обращением.

Вверните штифт ограничителя, сделав 5 - 6 оборотов по часовой стрелке.
Заправьте систему управления маслом, удалите воздух.
Теперь законсервируйте отверстие для штифта смазкой и закройте пробкой [23].


Рисунок 296


     
Copyright © 2011 AVTOZAPSBAN.RU
автомобили и запчасти панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Рейтинг@Mail.ru