Устройство и работа ПГУ фирмы «Wabco»
Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилителя (ПГУ) фирмы Wabco.
ПГУ состоит из трех основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления. Устройство ПГУ показано на Рисунке 321.
Рисунок 321 — Пневмоусилитель ф. «Wabco»
1 — корпус гидравлический; 2
— поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 — указатель износа
накладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7, 10 — пружины
поджимные; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 —
трубка дренажная; А — зазор при износе накладок; I — следящая система
ПГУ
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (см. Рисунок 321) ПГУ и поршень 1 (см. Рисунок 322) следящего устройства.
Рисунок 322 — Следящая система ПГУ
1 — поршень гидравлический; 2 —
поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; 6 — корпус следящей
системы
Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень
2, который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает
доступ воздуху в пневмоцилиндр 9 (см. Рисунок 321) ПГУ, увеличивая силовое
воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего
устройства автоматически изменяется давление воздуха, поступающего в
пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от
усилия воздействия водителя на педаль
сцепления.
После прекращения работы педали давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневматический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавливается в исходное состояние.
С помощью поджимной пружины поршень 8 (см. Рисунок 321) ПГУ со штоком 12 всегда связаны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажимным диском сцепления. При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает отслеживание поршнем ПГУ износа накладок — поршень по мере износа все больше перемещается вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.
Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указателя отходит от корпуса 6 указателя, и при достижении зазора между шайбой и корпусом 23 мм износ накладок достигает критической величины, и необходимо произвести замену накладок либо ведомого диска с накладками в сборе ведомого диска с накладками в сборе.