Возможные неисправности предпускового подогревателя
Возможные неисправности автобуса и
автобусного шасси
|
Причина |
Способ |
|
Подогреватель не пускается | |
|
Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи |
Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения |
|
Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора |
Заменить электродвигатель или щетки |
|
Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса |
Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батареи |
|
Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается | |
|
Недостаток топлива |
Залить топливо |
|
Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре) |
Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр |
|
Засорилась форсунка |
Заменить форсунку |
|
Топливный насос не подает топливо |
Проверить привод, заменить насос |
|
Электромагнитный клапан не открывается |
Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите кнопку) |
|
Отсутствует напряжение зажигания |
Проверить электропровода и штекерные соединения. Заменить блок управления. Заменить высоковольтный источник напряжения |
|
Неправильно установлены электроды зажигания |
Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой |
|
Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух) |
Подтянуть соединения топливопроводов |
|
Слишком много воздуха для горения |
Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка |
|
Подогреватель не обеспечивает качественное горение | |
|
Избыток топлива, плохой распылитель форсунки, засорение форсунки (топливо подается под углом) |
Заменить форсунку |
|
На выхлопе образуется сажа | |
|
Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит) |
Прочистить всасывающий воздушный патрубок. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника |
|
Плохой распыл топлива |
Заменить форсунку |
|
Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенные щетки) и повреждения в двигателе |
Устранить пониженное напряжение, заменить щетки, заменить электродвигатель |
|
Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью |
Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника) |
|
Образуется голубой дым | |
|
Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр |
Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр |
|
Слишком много воздуха для горения |
Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника |
|
Подогреватель отключается от термопредохранителя | |
|
Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения |
Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки |
|
Неисправен выносной термостат |
Заменить термостат |
|
Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости |
Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса |
|
Теплопроизводительность подогревателя недостаточна | |
|
В камере сгорания и теплообменнике сажа |
Прочистить камеру сгорания и теплообменник |
|
В теплообменнике образовалась накипь |
Удалить накипь |
|
При работе подогреватель сильно шумит | |
|
Крыльчатка вентилятора задевает за корпус |
Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее |
|
Неисправен топливный насос |
Заменить насос |






