Возможные неисправности электрооборудования
Возможные неисправности автобуса и
автобусного шасси
|
Причина |
Способ |
|
Стартер | |
|
Стартер не работает | |
|
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле |
Заменить тяговое реле |
|
Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения |
Найти место повреждения и восстановить контакт |
|
Отказ реле 738.3747-20 |
Заменить реле |
|
Отсутствие контакта между щетками и коллектором |
Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
|
Обрыв в цепи внутри стартера |
Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер |
|
Коленчатый вал не проворачивается стартером | |
|
Разрядка аккумуляторных батарей. Нарушение зарядной цепи АКБ |
Зарядить батареи. Устранить неисправность |
|
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла |
Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли |
|
Подгорание контактов тягового реле |
Зачистить или заменить диск или контактные болты тягового реле |
|
Короткое замыкание в обмотке якоря |
Заменить якорь |
|
Плохой контакт корпуса стартера с массой автобуса |
Обеспечить надежность соединения |
|
Применение масла, не соответствующего сезону |
Заменить масло |
|
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться | |
|
Неисправность реле блокировки стартера |
Заменить реле |
|
Приварился контактный диск к контактным болтам |
Зачистить контактный диск и контактные болты или заменить |
|
Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила |
Заменить пружину тягового реле. Установить рычаг |
|
Приваривание контактов реле 738.3747-20 |
Заменить реле |
|
Неисправность реле блокировки стартера |
Заменить реле |
|
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка) | |
|
Разрядка аккумуляторной батареи |
Зарядить батарею |
|
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле |
Заменить тяговое реле |
|
Неисправность выключателя приборов и стартера |
Заменить выключатель |
|
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле 738.3747-20 |
Заменить реле |
|
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | |
|
Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода |
Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |
|
Нарушение регулировки стартера |
Отрегулировать стартер |
|
Неисправность привода |
Заменить привод |
|
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки
тягового | |
|
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера |
Проверить контактные соединения и устранить неисправность |
|
Неисправность удерживающей обмотки тягового реле |
Заменить тяговое реле |
|
Неисправность обмотки или контактного соединения реле 738.3747 |
Заменить реле |
|
При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода | |
|
Установка стартера с перекосом |
Установить правильно стартер |
|
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле |
Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера |
|
Зубчатое колесо привода систематически не входит в
зацепление | |
|
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода |
Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода |
|
Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода |
Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |
|
Генератор (мощностью 2 кВт) | |
|
Сигнализатор цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя | |
|
Ослабление натяжения приводных ремней |
Отрегулировать натяжение ремней |
|
Загрязнение контактных колец |
Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой |
|
Износ или зависание щеток в щеткодержателе |
Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки |
|
Пробой выпрямительного блока |
Заменить блок |
|
Короткое замыкание обмотки статора |
Заменить статор в сборе |
|
Нарушение в цепи возбуждения |
Проверить исправность цепи возбуждения |
|
Износ деталей подшипников или их разрушение |
Заменить генератор |
|
Деформация вентилятора генератора |
Выправить погнутые места |
|
Перегрев подшипников | |
|
Чрезмерное натяжение ремней |
Отрегулировать натяжение ремней |
|
Чрезмерно быстрый износ щеток генератора | |
|
Радиальное биение контактных колец |
Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца |
|
Загрязнение контактных колец |
Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой |
|
Чрезмерно большая сила зарядного тока | |
|
Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором напряжения |
Устранить замыкание |
|
Неисправность регулятора напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора |
Заменить реле отключения обмотки возбуждения генератора |
|
Повышенный уровень шума при работе генератора | |
|
Ослабление крепления шкива |
Затянуть гайку |
|
Отсутствие контакта между щетками и коллектором |
Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
|
Генератор (мощностью 3 кВт) | |
|
Генератор не дает зарядный ток | |
|
Обрыв в проводах и нарушение контакта в местах соединения, ослабление приводного ремня |
Найти и устранить обрыв, подтянуть гайки крепления, отрегулировать натяжение ремня |
|
Генератор не отдает полной мощности (без АКБ — резко снижает напряжение при увеличении нагрузки; при наличии АКБ — батарея систематически не дозаряжается) | |
|
Проскальзывание приводного ремня |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Неисправен один из диодов выпрямительного блока |
Заменить выпрямительный блок |
|
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
Шум генератора | |
|
Чрезмерное натяжение приводного ремня |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Ослабло крепление шкива (полумуфты) |
Затянуть гайку крепления шкива (полумуфты) на валу генератора |
|
Повреждены подшипники генератора |
Заменить подшипник |
|
Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора |
Заменить статор |
|
Генератор выдает напряжение ниже номинального | |
|
Неисправны диоды выпрямителя питания обмотки возбуждения |
Заменить выпрямительный блок |
|
Поврежден регулятор напряжения |
Заменить регулятор |
|
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на корпус генератора |
Заменить статор |
|
Короткое замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения генератора |
Заизолировать поврежденный участок |
|
Комбинация приборов | |
|
При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения | |
|
Неисправность предохранителя |
Заменить предохранитель |
|
Обрыв цепи питания |
Восстановить цепь |
|
Отклонение стрелки влево от нуля | |
|
Обрыв провода от указателей к преобразователям указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости |
Восстановить цепь |
|
Неправильное подключение проводов к выводам указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости |
Подсоединить провода в соответствии со схемой |
|
Замыкание провода или преобразователя уровня топлива на массу автобуса |
Устранить замыкание |
|
Отклонение стрелки вправо от крайней отметки | |
|
Короткое замыкание провода или отсутствие контакта о корпус указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с массой автобуса |
Устранить замыкание. Восстановить контакт |
|
Обрыв провода от указателя к преобразователю уровня топлива или отсутствие контакта преобразователя с массой автобуса |
Восстановить цепь; восстановить контакт |
|
Неправильное подключение проводов к выводам указателя уровня топлива |
Подсоединить провода в соответствии со схемой |
|
Резкое колебание стрелки | |
|
Периодическое нарушение контакта указателей и преобразователей с массой автобуса |
Восстановить контакт |
|
Нарушение контакта в штекерных соединениях |
Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений |






